Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда средняя общеобразовательная школа №19. |
|
  |
Начальная школа  Школа
работает по индивидуальному учебному плану, имеет авторские и модифицированные
программы, периодически издает сборник научно-методических статей. Является
одним из методических центров управления образования, а также федеральной
экспериментальной площадкой по внедрению новых технологий. Основными
задачами Учебного плана являются: достижение обучающимися
соответствующего образовательного уровня; формирование общей культуры
обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных
программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; воспитание у обучающихся
гражданской ответственности, патриотизма, трудолюбия; уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающему; создание основы для осознанного выбора
и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками
школы.
В начальной школе реализуются три
образовательные программы: «Школа России», «Школа 2100», «Школа ХХI века». «Начальная школа XXI
века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова) Комплект
базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель
педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его
учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть
умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Формы,
средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии
первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника
формируются умения учебной
деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить
предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. Ведущими
характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать
любой вопрос; умение строить
высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие
представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические
особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная
школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь».
Такая позиция определяет его
заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к
творческой деятельности учащихся, основанной
на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Традиционная программа «Школа России» (под
ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Сам автор
подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель
программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и
ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной
деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения
в средней школе. В последние годы изданы интересные
учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые
направлены на развитие познавательных способностей ученика. Учебно-методический комплект «Школа 2100» (научный руководитель - Л.Г.
Петерсон) В процессе обучения по
УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования
функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник
учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все
учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста.
Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий
принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен
усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть
возможность взять столько, сколько он может. |