|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
  |
Итоги
проведения декады естественно-математического
цикла В
соответствии с планом работы школы на 2012–2013 учебный год в период с 08 по 17 апреля 2013 года проводилась
предметная декада МО естественно-математического цикла (математики, физики, химии,
информатики, биологии, географии, ОБЖ). В
рамках декады учителями были проведены различные мероприятия для учащихся
5-10-х классов, в том числе такие общешкольные мероприятия, как
естественнонаучный марафон «В мире науки» среди 5 – 6 классов и 7 – 8 классов
и интеллектуальная игра «Как стать
отличником» среди 9 – 10 классов. Информация
для учащихся и родителей о плане проведения декады была представлена на
информационном стенде школы. Перед
началом декады учащимся 5-10 классов было дано задание – разделиться в классе
на творческие группы и подготовить информационные листы по предметам (по
соответствующим темам). Первый день декады 08.04.13 начался с
«Дня без двоек по математике». В
этот день учителя математики не ставили учащимся оценку «2» за любой вид
работы. Это обеспечивает создание ситуации успеха для учащегося. В
этот день учащимся были предложены занимательные задачи и задачи ТОГИС по
математике, физике, химии, географии, ОБЖ.
Задания выдавались на дом (многие воспользовались дополнительными
источниками: различными справочниками, интернет ресурсами). За правильное
решение задач учащиеся получали дополнительную оценку по предмету. Также
в этот день была проведена математическая игра «Кенгуру» для учащихся 5- 9
классов (результаты пока неизвестны). Второй день декады (09.04.) – «День без двоек по химии». Для
учащихся 7-х «а», «б» классов была проведена «Своя игра» учителем физики
Головановой О.С. Ребята поделились на 3 группы по 6 человек, двое учащихся были
в жюри, подсчитывали баллы, победившая команда получили пятёрки. У
учителя математики Геращенковой М.Н. в рамках урока геометрии был проведён
конкурс работ по построению циркулем и линейкой для учащихся 8 -9 классов. В
конкурсе приняли участие 37 учащихся 8А и 8Б классов, 8А оказался
более активным. Большинство работ оказались средними по технике исполнения,
несколько работ – откровенно слабыми. Но, несмотря на это, 9
работ достойны поощрения. Это
работы учащихся: Капитанской Т., Жуковой
Вероники, Никифоровой А., Максимова А., Пятаевой Е., Шалановой Л., Антипова А.,
Никитенко А., Пашковой И. Итоги конкурса подведены, отмечены лучшие работы. Третий день декады (10.04.) – «День без двоек по физике». Очень насыщенный день. Для
учащихся 5-х «а» и «б» классов был проведён «Математический турнир» учителем
математики Чернышевой И.Ю. Учащиеся класса делились на 5 команд по 5 - 6
человек. Игра состояла из следующих туров: 1 тур – «Разминка», 2 тур – «Найди
ошибки», 3 тур – «Смекалка», 4 тур – «Геометрический», 5 тур – «Реши
задачку». Для учащихся 6-х «а», «б»,
«в» классов был проведён математический турнир «Покажи свои знания» учителем
математики Куцаевой Г.Н. Турнир состоял из 9 станций: Занимательная, Великие
математики, Глазомерная, Веселые цифры, Попробуй посчитать, Исправь ошибки,
Ребусная, Геометрическая, Конечная. 6 «А» класс 6 «Б» класс 6 «В» класс Также 10.04. для учащихся 8 «а», «б» классов была проведена «Своя игра» учителем
физики Головановой О.С. После 5 –го урока состоялся естественно-научный марафон
«В мире науки» для учащихся 7 – 8 классов. Для участия в марафоне от каждого
класса необходимо было предоставить команду учащихся в количестве 6 человек
(всего 6 команд). Перед началом игры каждая команда получила маршрутный лист с
порядком движения по шести станциям. Учащимся на каждой станции необходимо
заработать как можно большее количество «умов», которые учитель вносил в
маршрутный лист. Список станций
ИТОГИ естественнонаучного марафона «В МИРЕ НАУКИ» среди 7 – 8 классов: команда 7 «а» класса
- номинация «За креативность» команда 7 «б» класса - номинация «За находчивость» команда 8 «а» класса - номинация «За нестандартное мышление» команда 8 «б» класса - номинация «За быстроту мышления» команда 8 «в» класса - номинация «За тягу к знаниям» Команда 7 «в» класса не приняла участие в марафоне. Четвёртый день декады (11.04.) – «День без двоек по информатике». Пятый день декады (12.04.) – «День без двоек по географии». Для
учащихся 6-ых классов на уроке информатике проводился конкурс ребусов учителем
Макаровой Н.С. На уроке химии учителя Чернышевой И.Ю. учащиеся 10 класса
проводили занимательные демонстрационные опыты для учащихся 8 класса. Было
очень интересно, занимательно и познавательно. Шестой день декады (13.04.) – «День без
двоек по биологии». Для
учащихся 8-ых классов учителем биологии Зайцевой М.А. проведена «Своя игра –
Человек». В игре принимал участие весь класс. Ребята работали в парах.
Зарабатывали «умы» правильно ответив на вопросы. На доске был представлен
алфавит. Особенность игры в том, что ответ начинался на ту букву, которую
выбирали команды. Победителем в 8 «А»
стала Никифорова Анастасия, а в 8 «Б» - Пашкова Ирина. Ученицы быстро
давали правильные ответы, отвечали на вопросы более сложные и уверенно обгоняли
своих одноклассников. В седьмой день декады (15.04.) – был проведён естественнонаучный марафон «В
мире науки» для учащихся 5 – 6 классов. План проведения аналогичен марафону, проведённому
в 7 – 8 классах. Список станций для 5 - 6 классов
ИТОГИ естественнонаучного марафона «В МИРЕ НАУКИ» среди 5 – 6 классов: команда 5 «а» класса
- номинация «За тягу к знаниям» команда 5 «б» класса - номинация «За креативность» команда 6 «а» класса - номинация «За нестандартное мышление» команда 6 «б» класса - номинация «За быстроту мышления» команда 6 «в» класса - номинация «За находчивость» В заключительный день декады 17.04.13. была проведена интеллектуальная игра для
учащихся 9 – 10 классов «Кто хочет стать отличником». От каждого класса
делегировалась команда из 6 – 7 наиболее «сильных» учащихся. Вопросы для команд
были из следующих областей – химии, физики, биологии, географии. Следует
отметить, что в течение декады проводился конкурс на обладателя «Самой лучшей
тетради по …». В каждой параллели по
одному предмету выбиралась самая лучшая тетрадь, исходя из критериев:
аккуратность, оформление классных работ, выполнение домашних работ. Лучшую
тетрадь выбирают учителя совместно. Результаты таковы: 5 классы – по
математике: 5 «а» класс – Донцов Егор, 5
«б» класс - Григорьева Юлия 6 классы – по ОБЖ 7 классы – по биологии: 7 «а»
класс - Грядовкина Анна, 7 «б» - Коваль Вероника и Александрова Анастасия. 8 классы – по химии: Шаланова
Лайла 9 классы– по информатике:
Власенко Наталья 10
классы – по физике – Иванова Полина. Тетради этих учеников можно
ставить в пример. В такие тетради особенно приятно ставить отличные оценки. По
окончании предметной декады планы – конспекты проведенных мероприятий пополнили
методическую копилку школы. |