Публичный отчет
МОУ СОШ №19
по итогам работы
за 2009/2010 учебный год
I. Общая характеристика
учреждения
Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 учреждена
приказом № 298 от 03.09.1994г. городского исполкома города Калининграда,
зарегистрирована в администрации Октябрьского района города Калининграда за №
1129 серии КД-ОКР 25.04.1994г.
Реквизиты школы:
ИНН/КПП 3905026385/390501001
Юридический и
фактический адрес школы:
ул. Тенистая аллея,
д.38,
тел. (факс)
8 (4021) 21-57-66
(основная школа, ул. Менделеева, д. 13)
8 (4021) 96-28-03
(начальная школа, ул. Тенистая аллея, д.38)
Электронный адрес:
smou19@yandex.ru
Сайт школы в Интернете:
Лицензия №
300363, серия А, выдана 05 мая
2009 года Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской
области сроком на 5 лет до 26 декабря 2009 года.
Свидетельство о
государственной аккредитации АА №190976 выдано 11.03.2008г. Министерством
образования Калининградской области.
Особенностью школы
является то, что начальные классы и среднее со старшим звеном школы
расположены в разных зданиях.
Формирование контингента учащихся осуществляется в соответствии с Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами школы. Школа в основном обслуживает население своего микрорайона, в том числе поселки Майский, Космодемьянский, Прегольский, Люблино; при наличии свободных мест принимаются учащиеся из других районов.
Школа построена в 1961
году, начала функционировать как образовательное учреждение с 01.09.1961 года.
Школа расположена на окраине Октябрьского района города, в трёхэтажном здании -
основной корпус и в двухэтажных зданиях (корпус А и корпус Б) - помещениях
начальной школы. Проектная мощность школы 520 мест, фактическое число учащихся
- 623.
На 01 сентября 2010 года количество учащихся составило 660 человек, из которых в начальной школе обучается 319, в основной – 296 и в старшей – 45 учащихся.
В здании
на ул. Тенистая аллея , 38, обучаются учащиеся 1-3-х классов, а в здании на ул.
Менделеева, 13 – с 4-го по 11-й классы.
Гендерный
состав выглядите следующим образом:
В
школе изучаются два иностранных языка: английский и немецкий. Соотношение между
изучающими эти языки выглядят так:
Управление
школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
Формами
самоуправления являются Управляющий Совет школы, Общее
собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Научно-методический совет,
Общее родительское собрание, Школьный парламент.
Общее
руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий
Совет, избираемый
на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных
представителей) и педагогических работников школы. Члены
Управляющего Совета избираются открытым голосованием на заседании Школьного
парламента, Общем родительском собрании, Общем собрании коллектива по три-пять
человек от каждой из перечисленных категорий.
Трудовой
коллектив составляют все работники школы, участвующие своим трудом в реализации уставных задач. Полномочия
трудового коллектива осуществляются Общим собранием коллектива.
В целях развития и
совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального
мастерства и творческого роста педагогических работников в школе действует
Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических
работников школы.
Научно-методический
совет является консультационным, коллегиальным органом гимназического
управления. Избирается на ежегодной научно-практической конференции в составе
представителей администрации и руководителей
методических объединений.
Школа работает на основе программы развития до 2011 года.
Основными целями программы школы являются:
* формирование общей культуры
личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных
общеобразовательных программ, устанавливаемого соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом;
* воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
* социальная адаптация детей
к жизни в обществе;
* формирование здорового образа жизни;
* создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ.
Приоритетными направлениями развития школы выбраны:
*
развитие системы дополнительного
образования обучающихся, создание условий для возможности личного роста и
развития каждого учащегося школы;
*
повышение качества образовательных
услуг, абсолютная и качественная успеваемость как по школе в целом, так и по
ступеням обучения;
* повышение
качества взаимоотношений «учреждение - родители»,
уровня
взаимодействия с социальными партнёрами школы
II. Особенности
образовательного процесса
Школа
работает по индивидуальному учебному плану, имеет авторские и модифицированные
программы, периодически издает сборник научно-методических статей.
Является одним из методических центров управления образования, а
также федеральной экспериментальной площадкой по внедрению новых технологий.
Основными
задачами Учебного плана являются: достижение обучающимися
соответствующего образовательного уровня; формирование общей культуры
обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания
образовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; воспитание
у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма, трудолюбия; уважение к
правам и свободам человека, любви к окружающему; создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ выпускниками школы.
Для
решения вышеперечисленных задач учащиеся школы разделены на четыре
группы:
•
обучающиеся по образовательным
программам основного общего и среднего /полного/ общего образования;
•
обучающиеся по образовательным
программам, курируемым негосударственным образовательным учреждением
«Институт современного образования» (НОУ ИСО);
•
обучающиеся на профильном уровне
–10 класс с двумя профильными группами (социально-экономической и
социально-гуманитарной) и 11А с двумя
профильными группами (информационно-математической и социально-гуманитарной).
•
обучающиеся по программам
компенсирующего обучения.
В
начальной школе реализуются три образовательные программы: «Школа России»,
«Школа 2100», «Школа ХХI
века».
«Начальная школа XXI века» (научный
руководитель - Н.Ф. Виноградова)
Комплект базируется на теории деятельности А.Н.
Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения -
формирование ведущей для этого возраста
деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить
ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель
ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание
выступают как средство достижения этой цели.
Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м
полугодии первого класса), а затем умений учебной
деятельности. В ходе начального образования у
младшего школьника формируются умения
учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и
продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить,
анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку
зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические
особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим
комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально
другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление
внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
Традиционная программа
«Школа России» (под ред. А. Плешакова)
существует десятки лет. Сам
автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная
цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей
страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа
позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо,
счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние
годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям
обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.
Учебно-методический комплект «Школа 2100» (научный руководитель -
Л.Г. Петерсон)
В
процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется
задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном
содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие
у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической
специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы
является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по
максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким
образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
«Школа 2100» - Педагогика здравого
смысла
Образовательная система «Школа 2100» -
первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания
целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и
непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания
старшей школы.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже
более 20 лет с успехом
решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах
личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно
самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой
целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и
психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.
Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют
устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс
обучения. Таким образом сохраняется
здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально
комфортным и эффективным.
Образовательная система «Школа 2100» - это:
1.Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским
коллективом под научным руководством А.А.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна,
С.К.Бондыревой, Ш.А.Амонашвили;
2.Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих
непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции
образовательной системы нового поколения.
3.Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих
развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств
школьников.
4.Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и
руководителей образовательных учреждений.
Дополнительные образовательные
услуги
В
школе предоставляются следующие дополнительные образовательные услуги:
• Техническое
моделирование
• Авиамоделирование
• Шахматы
• Хореография
• Английский
язык
• Подготовительные
курсы
• Акробатика
Инновационная деятельность
Инновационная
деятельность школы направлена на создание единого информационного
пространства школы и развитие
образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества
образования на основе формирования гармонично развитой, социально активной,
творческой личности; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню
образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий;
развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.
Важным
условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных
технологий является создание единого информационного пространства МОУ СОШ №19,
представляющего собственную модель, основными условиями функционирования
которой являются:
• информатизация
учебного процесса и системы управления;
• развитие
локальной сети;
• внедрение
Интернет-технологий;
• развитие
издательской и выставочной деятельности;
• формирование
материально-технической базы.
В связи с повышением требований к качеству
обучения в условиях информатизации образования педагогическому коллективу школы
необходимо решить следующие проблемы:
• улучшение
материально-технического обеспечения;
• обучение
педагогических кадров и учащихся базовым технологиям сетевого взаимодействия и
правилам общения в сети Internet;
• создание
методических цифровых и электронных учебных материалов;
• накопление
банка данных программного обеспечения (электронных мультимедийных учебников,
контролирующих и обучающих программ по предметам, автоматизированных
лабораторных практикумов, компьютерных справочников и энциклопедий).
Работа
в данном направлении начата с 2007 года. С появлением в школе компьютерной
техники педагоги повышали свою квалификацию в области информационных
технологий, увеличилось количество учителей, использующих ИКТ в учебном
процессе. Сегодня используют ИКТ – 52,8% педагогов; прошли обучение на курсах
повышения квалификации – 64%, пользователи ресурса сети Интернет – 86%; В школе работает творческая группа учителей,
которые распространяют свой педагогический опыт в сфере
информационно-коммуникативных технологий в ресурсе сети Интернет (сайты –
портфолио).
Для педагогов, школьной администрации
существуют различные возможности использования персонального компьютера:
• организация
учебного процесса (подготовка электронных документов, баз данных, содержащих
информацию об учащихся школы и их родителях, о педагогическом составе и т.д.);
• создание
электронных учебно-методических разработок к урокам;
• внедрение
в учебный процесс программных обучающих средств;
• подготовка
и проведение уроков с использованием мультимедийного и интерактивного
оборудования;
• организация
доступа к сети Интернет учащихся и преподавателей;
• использование
школьного сайта www.smou19.narod.ru, позволяющего связать между собой
учеников, родителей и учителей.
В течение учебного года учащиеся школы
активно принимали участие в различных конкурсах и получили высокую оценку
различного уровня:
•
всероссийская
игра-конкурс «Инфознайка» - I место заняли Трубаров Роман, ученик 4а
класса (среди младших школьников) и
Косюкова Елена, ученица 11а класса;
•
всероссийский
конкурс рефератор «Атомная наука и техника», видеоконференция с участием Овсец
Андрея, ученика 8а класса – победителя II этапа.
• всероссийский
конкурс – игра «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
•
городской
конкурс для младших школьников «Информашка» - II место заняла сборная команда
3а и 3б классов «Смайлики»;
•
детский онлайн-конкурс по безопасному
использованию сети Интернет «Интернешка» в номинациях «Рисунок», «Сказка об
Интернете» и «Интернет-олимпиада».
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Творческие объединения, кружки, секции
Система дополнительного образования
представлена следующими кружками и секциями:
Название,
руководитель |
1.Баскетбол,
Пигулевская К.В. |
2.Волейбол,
Маруненко Н.В. |
3.Баскетбол,
Маруненко Н.В. |
4.Таэквондо,
Тохтаев Р.Ф. |
5.Корригирующая
гимнастика, Маруненко Н.В. |
6.Шахматы,
Лунев П.И. |
7.Хореография,
Пашаева И.В. |
8.Английский
язык, Глущенко Е.В. |
9.Вокальный
ансамбль, Макарова Д.В. |
10.Техническое
моделирование, Крымская А.В. |
11.Группа
творческого развития, Фролова Л.Е. |
12.Центр
патриотического воспитания «Русь», Курдай Т.А. |
13.«Путешествие
в мир профессий», Курдай Т.А. |
14.Студия
изобразительного искусства «Веселая кисточка», Логачева Е.В. |
15.Музей
боевой славы, Курдай Т.А. |
16.Основы
журналистики, Марцофляк И.В. |
Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного и профессионального
образования, культуры и искусства:
Социальная активность и внешние связи и учреждения
Школа
проявляет значительную социальную активность в обеспечении партнёрства и
сотрудничества с вузами, учреждениями среднего профессионального образования,
предприятиями и организациями. Так, в рамках предпрофильного и профильного
образования школа осуществляет сетевое взаимодействие на основе договоров и
совместных планов.
Результативность сетевого
взаимодействия с учебными заведениями.
№ |
С
кем взаимодействует |
Результат
взаимодействия |
Основа
взаимодействия |
1 |
НОУ «ИСО» |
1. Посещение курсов. 2. Консультационная помощь. высокопрофессиональных специалистов по вопросам
образовательных технологий. 3. Проектная
деятельность педагогов и учащихся. |
«Договор о сотрудничестве» |
2 |
РГУ им.И.Канта |
1. Довузовская подготовка
старшеклассников по профильным предметам. 2. Организация экскурсий. 3. Посещение подготовительных курсов. 4. Проектная деятельность педагогов и учащихся. |
Договор о сотрудничестве Индивидуальные договоры |
3 |
Калининградский
Бизнес-колледж |
1. Проведение
профориентационной работы. 2.
Работа учащихся в экспериментальной группе «Бизнес-практикум»
в рамках международного проекта «Молодёжь - в малый бизнес». 3.
Участие в конкурсе молодёжных бизнес –
проектах. |
Договор о сотрудничестве |
4 |
КВШУ |
1. Профориентационная работа 2. Довузовская
подготовка по профильным предметам. 3.
Посещение учащимися школы культурно-массовых мероприятий, проводимых
Институтом. 5. Организация экскурсий в Институт |
Договор о сотрудничестве Индивидуальные договоры |
5 |
МОУДОДДЦТ |
1. Комплектование групп
по работе. 2. Работа с детьми
«группы риска». 3. Методическая
помощь по вопросам дополнительного образования педагогом школы |
Договор о сотрудничестве |
6 |
ООО «Кинотур» |
1. Просмотр
кинофильмов по образовательным программам 2. Посещение учащимися школы культурно-массовых
мероприятий, проводимых ООО «Кинотур». |
Договор о сотрудничестве |
7 |
МОУ ДОУ №2 |
1. Организация
группы дошкольной подготовки. 2.
Проведение совместных психолого-педагогических
консилиумов, семинаров, творческих лабораторий по
совершенствованию образовательного процесса. 3.
Проведение совместных культурно-массовых мероприятий
4.организация социальной практики для учащихся профильных классов. |
Договор о сотрудничестве |
8 |
ООО «Бюро
техно логий» |
1. Обучение учащихся профильных
классов актуальным офисным
профессиям. 2. Предпрофильная подготовка. |
Договор о сотрудничестве Индивидуальные договоры |
9 |
МУК Центрального района |
1. Организация образовательной услуги согласно заказу школы 2. Предпрофильная подготовка 3. Организация экскурсий 4. Проведение профориентационной работы |
Договор о сотрудничестве |
10 |
ГУК КОМ «Художественная галерея» |
1.
Экскурсионное и
лекционное обслуживание школьников 2. Участие школьников в выставках и массовых мероприятиях,
проводимых галерей |
Договор о сотрудничестве |
11 |
ГС
(К) ОУ «Школа-интернат» |
1. Проведение
обучающихся и семинаров и групповых консультаций для педагогов 2.
Индивидуальные консультации для родителей и учащихся
школы |
Договор о сотрудничестве |
12 |
АПК
и ПРО Министерства образования РФ |
1. Работа
педагогов школы в рамках экспериментальной площадки кафедры
образовательных технологий АПК и ПРО «Деятельностно -
ценностные задачи ТОГИС» |
Договор о сотрудничестве |
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения
В своей деятельности ППМС руководствовалась
следующими документами:
1.
Конвенция ООН о правах ребёнка
2. Закон РФ
«Об образовании»
3. Закон РФ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
4. Закон РФ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
5.
Региональными постановлениями и программами
6.
Положением о ППМС, Совете профилактики
7. Уставом
МОУ СОШ №19
8.
Должностными инструкциями
Задачи:
• выявление и коррекция психических и
физических отклонений
• создание условий для ведения
здорового образа жизни
• оказание консультативной помощи
детям и их родителям в проблемных семьях
• осуществление работы по улучшению
психофизиологического состояния школьников
• социально-педагогическое,
психологическое и валеологическое сопровождение ребёнка
• формирование потребности учащихся,
родителей и педколлектива в сохранении, укреплении и развитии здоровья
Основные результаты
деятельности:
• создана база данных различных категорий
учащихся;
• проведены
медико-психолого-профилактические мероприятия, предусмотренные планом работы
школы;
• проведено 6 заседаний Совета
профилактики;
• оформлены документы для направления
учащихся в следующие центры и учреждения:
1. Центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции (пос. .Прегольский)
2. Социальный приют для детей (ул.
Тургенева)
3. Областной центр диагностики и
реабилитации детей и подростков (ул. Гостиная)
4. Детское отделение
психиатрической больницы (пос. Прибрежный)
5. КДН и ЗП
III. Условия осуществления
образовательного процесса
Школа
функционирует в смешанном режиме: по 5-дневной (начальная школа и 5 классы)
и 6-дневной (6-11 классы) учебной неделе. Школа работает в
одну смену. Начало занятий во всех классах 8 часов 30 минут. Максимальная продолжительность
академического часа – 45 минут (для начальных классов – 35 мин.).
Продолжительность
перемен:
• в 1-х классах
после третьего урока динамическая пауза 35 минут, остальные по 10 минут;
• во 2-4 классах
две перемены по 15 минут (после 2-го и 3-го урока), остальные по 10
минут;
• в 5-11 классах
две перемены по 15 минут (после 3-го и 4-го урока), остальные по 10
минут.
При проведении
занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ», «Физической
культуре» в 10-11 классах, «Основам безопасности жизнедеятельности» в 11-х
классах, при проведении курсов по выбору в 9-х классах осуществляется деление
классов на две группы при наполняемости 25 человек. При проведении практических
занятий по профильным предметам в 10 и 11 классах также осуществляется
деление класса на две группы.
Особенностью
школы является то, что начальные классы и среднее со старшим звеном
школы расположены в разных зданиях.
IT - инфраструктура
Школа имеет хорошую материально-техническую базу. Опираясь на
достигнутые результаты, в школе
разработана Программа развития, одним из направлений которой является
«Развитие единого информационного образовательного пространства школы как
условие достижения современного качества школьного образования».
У педагогов появилась дополнительная мотивация к овладению
информационными технологиями, а у учащихся – к творческой самостоятельной
исследовательской деятельности и самовыражению.
В ходе реализации программы модернизирована материально-техническая
база:
• обновлён кабинет информатики, установлено лицензионное программное
обеспечение;
• закуплен мобильный класс (13 ноутбуков с OC Windows XP);
• созданы компьютеризованные рабочие места в 9
предметных кабинетах (математики, биологии, русского языка и литературы,
истории, иностранного языка и кабинетах начальной школы), оснащённых
презентационным оборудованием, МФУ;
• получены и установлены 4 интерактивных комплекса (кабинеты химии,
математики, русского языка и литературы, физики);
• компьютеризованы места работы административно-хозяйственного
аппарата;
• проложена локальная сеть с возможностью выхода в Интернет с любого
компьютеризованного рабочего места, ведутся работы по 100%-му охвату предметных
кабинетов локальной сетью;
сформирована служба
информационного обеспечения школы;
• функционирует сайт школы;
• продолжается работа по накоплению методических материалов,
распространению опыта педагогов,
использующих ИКТ в образовательной деятельности.
Оснащение кабинетов:
Компьютеров – 55;
Проекторов - 12;
Экранов - 6;
Точек доступа к сети Internet - 38;
Интерактивных досок - 4;
Принтеров - 18.
Важнейшим
условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего
питания. Питанием учащихся на основании договора осуществляет ООО «Эсперанто»,
действующее на основании Устава. В школе
функционируют две столовые, оборудованные в соответствии с санитарно -
эпидемиологическими требованиями.
Ежедневно
проводится бракераж сырой и готовой продукции. Проводится просветительская
работа среди учеников и родителей по вопросам рационального питания и повышения
культуры питания.
Медицинское
обслуживание проводится на основании
договора, заключённого с детской поликлиникой № 3 города Калининграда. Медицинский кабинет
функционирует по следующему графику:
Понедельник,
четверг – в начальной школе (Тенистая аллея, 38)
Вторник,
среда, пятница – в основной школе (Менделеева, 13)
Время
работы кабинета: 8.30-15.30
Для обеспечения
безопасности школы предпринимаются
следующие меры:
1.
Обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка
основного здания школы и частично установлен забор по периметру в начальной
школе.
2.
Установлены «тревожные кнопки» на пульт отдела вневедомственной
охраны Центрального района.
3.
Осуществляется физическая охрана на основании договора с ООО «Беркут Плюс»,
действующего на основании Устава и лицензии № 000646 от 01.03.2010, выданной
УВД по Калининградской области. По договору в школе работают два
охранника. Режим работы с 8-00 до 14-00 часов (в начальной школе) и
с 8-00 до 15-00 часов (в основной школе). Организован контрольно –
пропускной режим, ведется журнал посещения школы. Ночью дежурит сторож.
4.
Установлена пожарная сигнализация во всех корпусах школы.
5.
Согласно плану мероприятий по
предотвращению и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводятся тактические
учения по эвакуации учащихся и персонала в случае их возникновения. Охрану школы
о дневное учебное время осуществляет охранное предприятие «Беркут».
Кадровый состав
В
школе работает профессиональный творческий коллектив педагогов:
высшее
образование имеют – 43;
среднее
специальное - 4.
В
школе разработан план переподготовки педагогических работников, который
ежегодно реализуется. В 2009/2010 учебном году прошли курсы переподготовки 10
человек.
Систематически
отслеживаются личные достижения педагогов. Квалификационную категорию имеют 36
человек, т.е. 77% от общего числа педагогических кадров, в т.ч.:
• высшую категорию имеют 32%,
• первую – 28%;
• вторую – 17%;
• один кандидат педагогических наук;
• один
имеет звание «Заслуженный учитель РФ»;
• 10 награждены значком «Почётный
работник общего образования РФ»;
• 3 педагога награждены Почётной
грамотой Министерства образования РФ.
Положителен
тот факт, что 66% учителей находятся в наиболее активном возрасте от 30 до 55
лет, когда человек накапливает необходимый жизненный и профессиональный опыт,
способен быстро осваивать все новое и применять в практической деятельности.
Средняя наполняемость классов
Школа
создаёт все необходимые условия для получения качественного, доступного
образования детям, проживающим в районе её расположения, а также детям и
родителям, изъявившим желание обучаться в школе, проживающим за пределами
микрорайона школы.
В
начальной, основной и средней школе на конец 2009/2010 учебного года обучалось 639 учащихся.
Количественный состав
учащихся:
Показатели |
Количество
учащихся, человек |
||
2007/2008
уч. год |
2008/2009
уч. год |
2009/2010
уч. год |
|
Общее
количество учащихся |
620 |
623 |
639 |
I
ступень |
248 |
267 |
292 |
II
ступень |
287 |
292 |
304 |
III
ступень |
85 |
71 |
43 |
мальчики |
333 |
320 |
336 |
девочки |
287 |
303 |
303 |
Динамика наполняемости классов по ступеням
обучения:
Ступень
обучения |
2008-2009
учебный год |
2009-2010
учебный год |
||
Количество
классов |
Количество
учащихся |
Количество
классов |
Количество
учащихся |
|
I (1-4-е классы) |
12 |
263 |
13 |
296 |
II (5-9-е классы) |
12 |
291 |
13 |
300 |
III (10-11-е классы) |
3 |
69 |
2 |
43 |
Итого: |
27 |
623 |
28 |
639 |
Из
приведенных данных видно, что количество учащихся на начальной и средней
ступенях обучения ежегодно увеличивается. Важно отметить, что уменьшение числа
учащихся на старшей ступени обучения связано с ежегодным уменьшением количества
девятиклассников и соответственно уменьшением количества 10-х классов. Таким
образом, количество классов-комплектов и учащихся с каждым годом увеличивается.
Средняя наполняемость
классов:
Ступень
обучения |
Классы
|
Количество
учащихся |
Средняя
наполняемость классов по параллелям |
I (1-4-е классы) |
1а |
27 |
23,25 |
1б |
25 |
||
1в |
21 |
||
1г |
20 |
||
Итого
в 1-х: |
93 |
||
2а |
27 |
21,33 |
|
2б |
24 |
||
2в |
13 |
||
Итого
во 2-х: |
64 |
||
3а |
19 |
21,33 |
|
3б |
25 |
||
3в |
20 |
||
Итого
в 3-х: |
64 |
||
4а |
31 |
25 |
|
4б |
28 |
||
4в |
16 |
||
Итого
в 4-х: |
75 |
||
Итого
в 1-4-х: |
296 |
22,77 |
|
II (5-9-е
классы) |
5а |
26 |
22,33 |
5б |
26 |
||
5в |
15 |
||
Итого
в 5-х: |
67 |
||
6а |
27 |
27 |
|
6б |
27 |
||
Итого
в 6-х: |
54 |
||
7а |
24 |
25,5 |
|
7б |
27 |
||
Итого
в 7-х: |
51 |
||
8а |
24 |
22 |
|
8б |
25 |
||
8в |
17 |
||
Итого
в 8-х: |
66 |
||
9а |
26 |
20,7 |
|
9б |
22 |
||
9в |
14 |
||
Итого
в 9-х: |
62 |
||
Итого
в 5-9-х: |
300 |
23,07 |
|
III (10-11-е
классы) |
10а |
22 |
22 |
11а |
21 |
21 |
|
Итого
в 10-11-х: |
43 |
21,5 |
|
Итого
по школе: |
639 |
22,8 |
Из
таблицы видно, что средняя наполняемость классов по ступеням образования и в
целом по школе ниже нормы и составляет »
23 ученика. Однако в 10-ти классах (1а, 2а, 4аб, 5аб, 6аб, 7б, 9а)
наполняемость выше нормы. Это можно объяснить различными причинами: и
образовательные программы, и кадровый состав, и благоприятный микроклимат в
ученическом коллективе и т.д.
IV. Результаты
деятельности учреждения, качество образования
В начальной,
основной и средней школе на конец 2009/2010 учебного года обучалось 639 учащихся. Успешно
окончили учебный год 555 учащихся
1-8 и 10-х классов (100%) и переведены в следующий класс. Все 83 выпускника 9-х и 11-х классов успешно
выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий
документ об образовании. 2 выпускника 11а
класса, что составляет 9,5% одиннадцатиклассников, окончили среднюю школу с
серебряной медалью «За особые успехи в учении». Из 482 учащихся 3-11 классов,
аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 23 человека, что составляет 4,8%, на «4» и «5» - 148 человек, то
есть примерно 30,7% учащихся 3-11-х классов. Таким образом, качество образования
по итогам года составляет 35,5%. Успеваемость по школе на конец 2009/2010
учебного года составила 100%.
Результаты единого государственного
экзамена
Предмет, минимальное
количество баллов |
Кол-во сдающих |
% от общего кол-ва
выпускников |
Результаты
экзаменов |
||||
Кол-во
выпускников, набравших кол-во баллов не ниже
минимального |
Кол-во
выпускников, набравших кол-во баллов ниже
минимального |
Средний балл по школе |
Средний балл по
школе в 2009 году |
Средний балл по городу |
|||
Русский язык 36 |
21 |
100% |
21 |
- |
56,71 |
54,8 |
61,26 |
Математика 21
|
21 |
100% |
21 |
- |
37,86 |
43,4 |
45,45 |
Обществознание 39 |
9 |
42,9% |
9 |
- |
61,00 |
54,7 |
57,78 |
Химия 33 |
1 |
4,8% |
1 |
- |
52,00 |
36,6 |
59,75 |
Физика 34 |
2 |
9,5% |
2 |
- |
44,00 |
39,8 |
51,28 |
История 31 |
4 |
19% |
4 |
- |
45,75 |
36,3 |
48,02 |
Английский язык 20 |
1 |
4,8% |
1 |
- |
65,00 |
_ |
64,43 |
Итого: |
|
59 |
- |
51,76 |
44,27 |
55,43 |
Полученные результаты ЕГЭ
свидетельствуют о повышении уровня предметной подготовки выпускников школы по
сравнению с 2008/2009 учебным годом. По сравнению с показателями прошлого года
выпускники улучшили результаты по русскому языку, обществознанию, химии,
физике, истории. Однако среднешкольные показатели ЕГЭ по большинству предметов
пока еще ниже среднегородских (кроме обществознания).
Результаты государственной
(итоговой) аттестации в 9-х классах
Результаты экзаменов по выбору в 9-х классах в
традиционной форме
Предмет |
Класс |
Кол-во сдающих |
Результаты
экзаменов |
||||||||||
«5» |
«4» |
% качества |
«3» |
%
справившихся |
«2» |
Средний балл |
Подтвердили
годовые оценки |
Получили выше |
Получили ниже |
||||
Геометрия |
9а |
2 |
- |
2 |
100% |
- |
100% |
- |
4,0 |
2 |
- |
- |
|
Физика |
9б |
2 |
2 |
- |
100% |
- |
100% |
- |
5,0 |
- |
2 |
- |
|
Биология |
9а |
4 |
1 |
1 |
50% |
2 |
100% |
- |
3,75 |
3 |
- |
1 |
|
9б |
2 |
- |
1 |
50% |
1 |
100% |
- |
3,5 |
1 |
- |
1 |
||
9в |
5 |
- |
- |
0% |
5 |
100% |
- |
3,0 |
2 |
- |
3 |
||
Итого: |
11 |
1 |
2 |
27,3% |
8 |
100% |
- |
3,36 |
6 |
- |
5 |
||
Химия |
9а |
1 |
1 |
- |
100% |
- |
100% |
- |
5,0 |
- |
1 |
- |
|
9б |
5 |
3 |
2 |
100% |
- |
100% |
- |
4,6 |
4 |
1 |
- |
||
9в |
1 |
- |
1 |
100% |
- |
100% |
- |
4,0 |
1 |
- |
- |
||
Итого: |
7 |
4 |
3 |
100% |
- |
100% |
- |
4,57 |
5 |
2 |
- |
||
География |
9а |
7 |
1 |
2 |
42,9% |
4 |
100% |
- |
3,57 |
4 |
- |
3 |
|
9б |
16 |
1 |
1 |
12,5% |
14 |
100% |
- |
3,19 |
8 |
1 |
7 |
||
Итого: |
23 |
2 |
3 |
21,7% |
18 |
100% |
- |
3,3 |
12 |
1 |
10 |
||
Физическая
культура |
9а |
14 |
11 |
3 |
100% |
- |
100% |
- |
4,79 |
9 |
4 |
1 |
|
9б |
9 |
4 |
3 |
77,8% |
2 |
100% |
- |
4,22 |
4 |
4 |
1 |
||
9в |
10 |
6 |
1 |
70% |
3 |
100% |
- |
4,3 |
7 |
1 |
2 |
||
Итого: |
33 |
21 |
7 |
84,8% |
5 |
100% |
- |
4,48 |
20 |
9 |
4 |
||
Обществознание |
9а |
24 |
2 |
7 |
37,5% |
15 |
100% |
- |
3,46 |
15 |
3 |
6 |
|
9б |
10 |
3 |
1 |
40% |
6 |
100% |
- |
3,7 |
8 |
1 |
1 |
||
9в |
3 |
- |
- |
0% |
3 |
100% |
- |
3,0 |
3 |
- |
- |
||
Итого: |
37 |
5 |
8 |
35,1% |
24 |
100% |
- |
3,49 |
26 |
4 |
7 |
||
История |
9в |
5 |
- |
1 |
20% |
4 |
100% |
- |
3,2 |
4 |
- |
1 |
|
Всего: |
156 |
35 |
32 |
42,9% |
89 |
100% |
- |
3,65 |
107 |
22 |
27 |
||
Анализ
результатов экзаменов по выбору в традиционной форме показал, что все выпускники
успешно сдали экзамены, и уровень обученности многих из них отвечает
требованиям государственного образовательного стандарта.
Лучшие
результаты выпускники показали на экзаменах по физической культуре, геометрии,
химии и физике, где средние баллы больше 4 и качество знаний выше 80%.
Результаты
мониторинга в 1-х классах
Математика
Класс. Уч.программа |
Баз.уровень |
Ниже
|
Выше |
|||
|
Уч-ся |
% |
Уч-ся |
% |
Уч-ся |
% |
1 «А» |
6 |
23 |
0 |
0 |
20 |
77 |
1 «Б»,
1 «В» |
13 |
29 |
8 |
18 |
24 |
53 |
1 «Г»
|
9 |
53 |
3 |
18 |
5 |
29 |
Итого |
28 |
32 |
11 |
12,5 |
49 |
55,5 |
Русский
язык
Класс. Уч.программа |
Баз.уровень |
Ниже
|
Выше |
|||
|
Уч-ся |
% |
Уч-ся |
% |
Уч-ся |
% |
1 «А» |
5 |
19,2 |
1 |
3,8 |
20 |
77 |
1
«Б», 1 «В» |
21 |
46,7 |
7 |
15,6 |
17 |
37,7 |
1 «Г»
|
5 |
29,5 |
4 |
23,5 |
8 |
47 |
Итого |
31 |
35,3 |
12 |
13,6 |
45 |
51,1 |
Литературное
чтение
Класс. Уч.программа |
Баз.уровень |
Ниже
|
Выше |
|||
|
Уч-ся |
% |
Уч-ся |
% |
Уч-ся |
% |
1 «А» |
11 |
42,3 |
3 |
11,5 |
12 |
46,2 |
1
«Б», 1 «В» |
22 |
49 |
9 |
20 |
14 |
31 |
1 «Г»
|
9 |
53 |
4 |
23,5 |
4 |
23,5 |
Итого |
42 |
47,7 |
16 |
18,2 |
30 |
34,1 |
Результаты
мониторинга в 4-х классах
Русский язык
Результаты
мониторинга (статистические данные)
Всего
учащихся в ОУ 74 |
Получили
отметки за тестовую работу |
|||||||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|||||
к-во
уч-ся |
% |
к-во
уч-ся |
% |
к-во
уч-ся |
% |
к-во
уч-ся |
% |
|
8 |
10,8 |
17 |
23 |
45 |
60,8 |
4 |
5,4 |
Итого:
Процент успеваемости - ____89,2_______
Процент
качества ___66,2_______
Математика
Результаты мониторинга (статистические данные)
Всего
учащихся в ОУ 74 |
Получили
отметки за тестовую работу |
|||||||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|||||
к-во
уч-ся |
% |
к-во
уч-ся |
% |
к-во
уч-ся |
% |
к-во
уч-ся |
% |
|
13 |
17,6 |
17 |
23 |
26 |
35,1 |
18 |
24,3 |
Итого: Процент успеваемости - __82,4____
Процент
качества _____59,46______
Результаты мониторинга в 5-8-х
классах
Достижения учащихся в олимпиадах и
конкурсах
Уровень
образовательной подготовки позволяет эффективно реализовать творческие
способности школьников на олимпиадах
разного уровня.
20-22 октября 2009 года был проведен первый (школьный) этап
Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 238 учащихся
5-11-ых классов.
Победителями
и призерами стали 62 ученика, участниками II (муниципального) тура олимпиад
стали 30 учащихся. К сожалению учащиеся нашей школы заняли всего два
призовых места: ученица 10а класса Ершова Линда – 5 место по русскому
языку и ученица 7а класса Дмитриева Виктория – 12 место по
физической культуре.
В
городской олимпиаде по психологии Ершова Линда принимала участие и
стала победителем.
Учащиеся
1-4-х классов принимали участие в конкурсах:
По русскому языку «Русский медвежонок»;
по математике «Кенгуру»;
по истории «Золотое Руно»;
интеллектуальный марафон «Мир, в котором
я живу»;
«Сказочный сундучок»;
по информатике «Инфознайка»,
«Информашка».
Учащиеся 3-х классов заняли 2-е место в
муниципальном конкурсе «Информашка».
Трубаров Роман (4 «А» класс)– первое
место в региональном конкурсе «Инфознайка».
Данные о поступлении в учреждения
профессионального образования
Достижения
школы в конкурсах:
Наиболее важные достижения
общеобразовательного учреждения: |
|
|
Дипломы
Х Международного фестиваля «Детство без границ» ДЮОО «Юнград» Победитель
международного конкурса проектов «В школу – на велосипеде», грант в размере
1000 евро III место в международном проекте «Миграция: возможности и
риски» |
|
Диплом лауреата Всероссийского
открытого конкурса «Первые шаги – 2009» за работу
Литературно-иллюстрированного издания «Волшебные краски мира», медаль
«Вдохновение» Диплом лауреата Всероссийского
открытого конкурса «Первые шаги – 2009» за работу
литературно-иллюстрированного издания «Мир детства», медаль
«Вдохновение» |
|
Диплом за II место в областном конкурсе по разработке и реализации социально
значимых проектов «Если не мы, то кто?..» |
|
Почётная грамота за участие в
городском конкурсе – фестивале «Театр прав» Диплом лауреата городского конкурса
«Юные патриоты России» |
Основные достижения учащихся школы:
Спортивные достижения обучающихся
(победители, призеры, лауреаты): |
|
муниципального уровня |
I место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников по футболу I место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников по волейболу (девушки) I место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников по баскетболу (юноши) II место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников по настольному теннису II место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников по легкоатлетическому кроссу II место в зональных соревнованиях («президентских состязаниях»)
школьников (4 класс) III место в зональных
соревнованиях городской спартакиады школьников по баскетболу (девушки) III место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников по волейболу (юноши) III место в зональных соревнованиях городской спартакиады
школьников в соревнованиях допризывной молодёжи III место в зональных соревнованиях («президентских состязаниях»)
школьников (7 класс) III место в зональных соревнованиях школьников по стрельбе I место по футболу в районе на кубок «Единой России» I место в городской спартакиаде учащихся 2008/2009 г. |
Творческие достижения обучающихся (победители, призеры, лауреаты): |
|
международного уровня |
Диплом лауреата международного конкурса «Детство без границ» -
Колесникова К. (2 место) |
федерального уровня |
1.Диплом лауреата Всероссийского конкурса научно –
исследовательских работ и получение президентской премии для поддержки
талантливой молодёжи в размере 30 тысяч рублей – Ящук В. (9 «А») |
регионального уровня |
1.Диплом лауреата за победу в региональном конкурсе на
присуждение стипендии губернатора Калининградской области для одарённых детей
и талантливой молодёжи в сфере социально значимой и общественной деятельности
в 2010 году; диплом лауреата социальных проектов; областного конкурса исследовательских и краеведческих работ
«Юные исследователи природы и истории родного края»; литературного конкурса
«Истории победы» - Купянская Т. (10 «А») 2.Пять дипломы лауреатов за I
и II место в региональном
конкурсе социальных проектов (Ершова Л., Купянксая Л., Домникова А.,
Изатмандова Ю.) 3.Диплом лауреата областного конкурса рисунков и плакатов
(Коржова Е., Скиба И., Фёдоров П.) 4.Димлом лауреата региональногог конкурса «Вечное слово»
(Целищев Г.) 5.Четыре диплома лауреата областного конкурса исследовательских
и краеведческих работ «Юные
исследователи природы и истории родного края» (Купянская Т., Ершова Л.,
Никитенко В, Танюшкина М.) |
муниципального уровня |
1.Шесть дипломов лауреатов за победу в городском конкурсе
социальных проектов (Якимова М.., Белякова А., Коржова О., Балафина А.,
Галушко А., Попова О.) 2.Два диплома за II место в городском
конкурсе «Информашка – 2010» (Лукин П., Уланов В.) 3.Четыре диплома за I место в городском
конкурсе проектов учащихся на лучшую организацию школьного питания. (Дубинина
Р., Названская Т., Кулага О., Оксенчук К.)
4.Диплом лауреата городского конкурса «Литературный
Калинингард») – Мирау Я. 5.Три диплома за победу в городском конкурсе «Памяти павших во
имя живых» (Косычева А.,Танюшкина М., Семёнова А.) 6. Три диплома за победу в детском литературном конкурсе
«Истории и победы» (Ершова Л., Купянская Т., Пикалова К.) 7.Три диплома за победу в городском конкурсе творческих работ
«Памяти павших во имя живых» (Танюшкина М., Косычева А., Семёнова А.) |
VI.
Финансово-экономическая деятельность
Бюджет на 2010 год по МОУ СОШ № 19
составляет 10270,8 тыс.руб.
1.
Распределение средств бюджета школы по
источникам их получения:
• Местный
бюджет – 7 997,4 тыс.руб.
• Учебные
расходы – 1 555 тыс.руб.
• Средства
от предпримательской деятельности (платные образовательные услуги) – 287,2
тыс.руб.
• Целевые
средства (охранные услуги) – 210,0 тыс.руб.
• Средства
на летний отдых – 221,2 тыс.руб.
2.
Направление использования бюджетных
средств:
2.1 Средства местного бюджета
используются:
• на коммунальные услуги (водо-, газо-, энерго-
теплоснабжение) – 1015,9;
• услуги
по содержанию помещений (вывоз ТБО, дератизация, обслуживание теплосчетчиков,
обслуживание пожарной и охранной сигнализации, обслуживание газового
оборудования, подготовка школы к новому учебному году (зарядка огнетушителей,
пропитка деревянных перекрытий чердачного помещения, поверка теплосчетчиков,
манометров, замеры сопротивления изоляции) – 316,6;
• приобретение
угля – 348,7;
• услуги связи – 36,4;
• бесплатное питание детей из малообеспеченных
семей – 1 112,6;
• капитальный
ремонт (ремонт путей эвакуации первого этажа в зданиях по ул. Тенистая аллея,
38 и Менделеева, 13 – 1 283,1; ремонт системы отопления – 225; замена оконных
блоков в кабинетах – 230;
• прочие
услуги (тревожная кнопка пожарной и охранной сигнализации, обслуживание
компьютерных программ, подписка на периодическую печать) – 222;
• прочие
расходы (оплата налогов на имущество, земельного налога, налога за негативное
воздействие на окружающую среду) – 1207,1;
• строительство
спортивной площадки по ул. Менделеева, 13 – 2000,0
2.2 Учебные расходы:
• обслуживание
компьютерной техники – 150,0;
• услуги
Интернет – 100,0;
• прочие
услуги (программное обеспечение учебного процесса, оказание услуг по реализации
общеобразовательной программы в части изучения образовательной области
«Технология», локальная сеть в здании на Тенистой аллее, 38) – 137,5;
• приобретение
оборудования – 851,5, в том числе:
учебники – 280,0; в том числе начальное
звено – 509 шт. на сумму 95,6 и среднее звено – 817 шт. на сумму 184,4;
o
художественная литература – 22,0
o
проекторы – 3 шт. на сумму 87,0;
o
компьютеры, системные блоки, принтеры –
8 шт. на сумму – 123,0;
o
спортивное оборудование – 78,9;
o
школьные доски – 2 шт. на сумму 13,2;
o
оборудование мед.кабинетов – 61,6;
o
школьная мебель – 111,9
o
комплектующие к ноутбукам – 38,0
Остаток 35,9 тыс.руб. будет использован
на расширение локальной сети в здании по ул. Менделеева,13.
• Материалы
– 316,0; в том числе:
o
канцелярские товары – 196;
o
хозяйственные товары – 100;
o
медикаменты – 20.
2.3. На средства летнего отдыха в
пришкольном лагере 1 смена оздоровлено 134 учащихся.
2.4. В школе проводились платные
образовательные услуги:
• дошкольное
образование «Школа 2100» - 6-7 лет – стоимость 350 руб.
• корригирующая
гимнастика – 1-4 кл. – стоимость 250 руб.
• акробатика
– 7-9 лет – стоимость 800 руб
• занимательный
английский – 2-4 кл. – стоимость 250 руб.
• группа
творческого развития – 2 кл. – стоимость 100 руб.
VII. Заключение. Перспективы и планы
развития.
Задачи на 2010-2011 учебный год.
Анализ работы за прошедший учебный год показал, что для более
качественной и эффективной научно-методической, учебно-педагогической и
воспитательной деятельности необходимо:
1.
Повышение
успешности обучения через:
* Обеспечение высокого качества предоставляемых образовательных услуг и его равную доступность для всех учащихся школы
* Использование
в педагогической практике е современных образовательных технологий, позволяющих
обучить всех учащихся с учетом их индивидуальных способностей
* Формирование
школьной системы управления качеством
образования, сочетающую в себе
внутришкольный и внешний контроль.
* Создание
условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с различными
образовательными возможностями, в том числе создание в школе современного инфомедиацентра.
* Обеспечение высокого воспитательного потенциала
образовательного процесса, способствующего совершенствованию форм и методов
социально-профилактической работы с детьми «группы риска»
2.
Совершенствование
профессионального роста педагогов:
*
активизация работы творческих групп учителей по освоению современных
педагогических технологий и изучению образовательных стандартов второго
поколения;
*
активное участие в
различных Интернет-проектах.
*
курсовая подготовка
по развитию и совершенствованию новых профессиональных компетенций учителей для
успешной работы единой информационно-образовательной среды школы.
Поддержка и укрепление здоровья детей:
*
Оснащение медицинского и процедурного кабинетов, проведение
лицензирования медицинских кабинетов;
* Обеспечена
целостность ограждения по всему периметру школьного участка основного
здания школы и частично установлен забор по периметру в начальной школе.
*
Создание спортивной
площадки на твёрдом покрытии на
территории Менделеева, 13.
*
Продолжение медико-психолого-педагогических исследований
индивидуального развития учащихся, планирование учебно-педагогической работы с
учетом диагностических данных.
*
Активное участие в
туристических слетах, походах, экскурсиях.
И
наши пожелания на новый 2010-2011 учебный год
* Пусть
учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.
* Пусть
температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается
до нуля и ниже.
* Пусть
минует вас град «двоек», а «пятерки» льются рекой.
* Пусть
ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
* Пусть
давление всегда будет нормальным
* Пусть господствуют антициклоны
* Пусть
светит в вашем классе радуга открытий.
* И
пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.