Публичный отчет МОУ СОШ №19

по итогам работы за 2009/2010 учебный год

I. Общая характеристика учреждения 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 учреждена приказом № 298 от 03.09.1994г. городского исполкома города Калининграда, зарегистрирована в администрации Октябрьского района города Калининграда за № 1129 серии КД-ОКР 25.04.1994г.

Реквизиты школы: ИНН/КПП 3905026385/390501001

Юридический и фактический адрес школы:

236010 г. Калининград, ул. Менделеева, д. 13,

ул. Тенистая аллея, д.38,

тел. (факс)

8 (4021) 21-57-66 (основная школа, ул. Менделеева, д. 13)

8 (4021) 96-28-03 (начальная школа, ул. Тенистая аллея, д.38)

Электронный адрес:

smou19@yandex.ru

Сайт школы в Интернете:

www.smou19.narod.ru

Лицензия   № 300363,   серия   А,   выдана  05 мая 2009 года Службой по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области   сроком на 5 лет до 26 декабря 2009 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА №190976 выдано 11.03.2008г. Министерством образования Калининградской области.

Особенностью школы является то, что начальные классы  и среднее со старшим  звеном школы расположены в разных зданиях.

Формирование контингента учащихся осуществляется в соответствии с Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, локальными актами школы. Школа в основном обслуживает население своего микрорайона, в том числе поселки Майский, Космодемьянский, Прегольский, Люблино; при наличии свободных мест принимаются учащиеся из других районов.

Школа построена в 1961 году, начала функционировать как образовательное учреждение с 01.09.1961 года. Школа расположена на окраине Октябрьского района города, в трёхэтажном здании - основной корпус и в двухэтажных зданиях (корпус А и корпус Б) - помещениях начальной школы. Проектная мощность школы 520 мест, фактическое число учащихся - 623.

На 01 сентября 2010 года количество учащихся составило 660 человек, из которых в начальной школе обучается 319, в основной – 296 и в старшей – 45 учащихся.

 

 

В здании на ул. Тенистая аллея , 38, обучаются учащиеся 1-3-х классов, а в здании на ул. Менделеева, 13 – с 4-го по 11-й классы.

Гендерный состав выглядите следующим образом:

 

 

В школе изучаются два иностранных языка: английский и немецкий. Соотношение между изучающими эти языки выглядят так:

 

 

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

http://www.smou19.narod.ru/image001a.gif

 

Формами самоуправления являются Управляющий Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Научно-методический совет, Общее родительское собрание, Школьный парламент.

Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Управляющий Совет, избираемый на один год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Члены Управляющего Совета избираются открытым голосованием на заседании Школьного парламента, Общем родительском собрании, Общем собрании коллектива по три-пять человек от каждой из перечисленных категорий.

Трудовой коллектив составляют все работники школы, участвующие своим трудом в реализации уставных задач. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием коллектива.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Научно-методический совет является консультационным, коллегиальным органом гимназического управления. Избирается на ежегодной научно-практической конференции в составе представителей администрации и руководителей методических объединений.

 

Школа работает на основе программы развития до 2011 года.

 

Основными целями программы школы являются:

*  формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, устанавливаемого соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом;

*  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

*  социальная адаптация детей к жизни в обществе;

*  формирование здорового образа жизни;

*  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Приоритетными направлениями развития школы выбраны:

*  развитие системы дополнительного образования обучающихся, создание условий для возможности личного роста и развития каждого учащегося школы;

*  повышение качества образовательных услуг, абсолютная и качественная успеваемость как по школе в целом, так и по ступеням обучения;

*  повышение качества взаимоотношений «учреждение - родители», уровня                  взаимодействия с социальными партнёрами школы

 

II. Особенности образовательного процесса

 

Школа работает по индивидуальному учебному плану, имеет авторские и модифицированные программы, периодически издает сборник научно-методических статей. Является  одним из методических центров  управления образования, а также федеральной экспериментальной площадкой по внедрению новых технологий.

 Основными  задачами Учебного плана являются:  достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; воспитание у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма, трудолюбия; уважение к правам и свободам человека, любви к окружающему; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

Для решения вышеперечисленных задач учащиеся школы разделены на четыре  группы:

                    обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего /полного/ общего образования;

                    обучающиеся по образовательным программам, курируемым  негосударственным образовательным учреждением «Институт современного образования»  (НОУ ИСО);

                    обучающиеся  на профильном уровне –10 класс с двумя профильными группами (социально-экономической и социально-гуманитарной) и 11А с двумя профильными группами (информационно-математической и социально-гуманитарной).

                    обучающиеся по программам компенсирующего обучения.

В начальной школе реализуются три образовательные программы: «Школа России», «Школа 2100», «Школа ХХI века».

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)

 Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство дос­тижения этой цели.

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; уме­ние строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точ­ку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по об­суждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, рабо­тая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, осно­ванной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

 

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова)

существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

 

Учебно-методический комплект «Школа 2100» (научный руководитель - Л.Г. Петерсон)

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

«Школа 2100» - Педагогика здравого смысла

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

Образовательная система «Школа 2100» - это:

1.Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна, С.К.Бондыревой, Ш.А.Амонашвили;

2.Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.

3.Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

4.Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Дополнительные образовательные услуги

В школе предоставляются следующие дополнительные образовательные услуги:

   Техническое моделирование

   Авиамоделирование

   Шахматы

   Хореография

   Английский язык

   Подготовительные курсы

   Акробатика

 

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность школы направлена на создание единого информационного пространства школы и развитие образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования на основе формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий; развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала.

Важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий является создание единого информационного пространства МОУ СОШ №19, представляющего собственную модель, основными условиями функционирования которой являются:

   информатизация учебного процесса и системы управления;

   развитие локальной сети;

   внедрение Интернет-технологий;

   развитие издательской и выставочной деятельности;

   формирование материально-технической базы.

В связи с повышением требований к качеству обучения в условиях информатизации образования педагогическому коллективу школы необходимо решить следующие проблемы:

   улучшение материально-технического обеспечения;

   обучение педагогических кадров и учащихся базовым технологиям сетевого взаимодействия и правилам общения в сети Internet;

   создание методических цифровых и электронных учебных материалов;

   накопление банка данных программного обеспечения (электронных мультимедийных учебников, контролирующих и обучающих программ по предметам, автоматизированных лабораторных практикумов, компьютерных справочников и энциклопедий).

Работа в данном направлении начата с 2007 года. С появлением в школе компьютерной техники педагоги повышали свою квалификацию в области информационных технологий, увеличилось количество учителей, использующих ИКТ в учебном процессе. Сегодня используют ИКТ – 52,8% педагогов; прошли обучение на курсах повышения квалификации – 64%, пользователи ресурса сети Интернет – 86%; В школе работает творческая группа учителей, которые распространяют свой педагогический опыт в сфере информационно-коммуникативных технологий в ресурсе сети Интернет (сайты – портфолио).

Для педагогов, школьной администрации существуют различные возможности использования персонального компьютера:

   организация учебного процесса (подготовка электронных документов, баз данных, содержащих информацию об учащихся школы и их родителях, о педагогическом составе и т.д.);

   создание электронных учебно-методических разработок к урокам;

   внедрение в учебный процесс программных обучающих средств;

   подготовка и проведение уроков с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования;

   организация доступа к сети Интернет учащихся и преподавателей;

   использование школьного сайта www.smou19.narod.ru, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей.

 

В течение учебного года учащиеся школы активно принимали участие в различных конкурсах и получили высокую оценку различного уровня:

   всероссийская игра-конкурс «Инфознайка» - I место заняли Трубаров Роман, ученик 4а класса (среди младших школьников) и Косюкова Елена, ученица 11а класса;

   всероссийский конкурс рефератор «Атомная наука и техника», видеоконференция с участием Овсец Андрея, ученика 8а класса – победителя II этапа.

   всероссийский конкурс – игра «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

   городской конкурс для младших школьников «Информашка» - II место заняла сборная команда 3а и 3б классов «Смайлики»;

   детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет «Интернешка» в номинациях «Рисунок», «Сказка об Интернете» и «Интернет-олимпиада».

 

http://www.smou19.narod.ru/image005.gif

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Подпись: Виды  деятельности

 

Творческие объединения, кружки, секции

 

Система дополнительного образования представлена следующими кружками и секциями:

Название, руководитель

1.Баскетбол, Пигулевская К.В.

2.Волейбол, Маруненко Н.В.

3.Баскетбол, Маруненко Н.В.

4.Таэквондо, Тохтаев Р.Ф.

5.Корригирующая гимнастика, Маруненко Н.В.

6.Шахматы, Лунев П.И.

7.Хореография, Пашаева И.В.

8.Английский язык, Глущенко Е.В.

9.Вокальный ансамбль, Макарова Д.В.

10.Техническое моделирование, Крымская А.В.

11.Группа творческого развития, Фролова Л.Е.

12.Центр патриотического воспитания «Русь», Курдай Т.А.

13.«Путешествие в мир профессий», Курдай Т.А.

14.Студия изобразительного искусства «Веселая кисточка», Логачева Е.В.

15.Музей боевой славы, Курдай Т.А.

16.Основы журналистики, Марцофляк И.В.

 

Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, культуры и искусства:

http://www.smou19.narod.ru/image009.gif

 

Социальная активность и внешние связи и учреждения

Школа проявляет значительную социальную активность в обеспечении партнёрства и сотрудничества с вузами, учреждениями среднего профессионального образования, предприятиями и организациями. Так, в рамках предпрофильного и профильного образования школа осуществляет сетевое взаимодействие на основе договоров и совместных планов.

 

http://www.smou19.narod.ru/image011.gif

 

 

 

 

Результативность сетевого взаимодействия с учебными заведениями.

С кем взаимодействует

Результат взаимодействия

Основа взаимодействия

1

НОУ «ИСО»

1. Посещение курсов.

2. Консультационная помощь.

высокопрофессиональных специалистов по вопросам образовательных технологий.

3. Проектная деятельность педагогов и учащихся.

«Договор о сотрудничестве»

2

РГУ им.И.Канта

1. Довузовская подготовка старшеклассников     по профильным предметам.

2. Организация экскурсий.

3. Посещение подготовительных курсов.

4. Проектная деятельность педагогов и

учащихся.

Договор о сотрудничестве

Индивидуальные договоры

3

Калининградский Бизнес-колледж

1. Проведение профориентационной работы.

2. Работа учащихся в экспериментальной группе  «Бизнес-практикум»  в  рамках международного проекта «Молодёжь - в малый бизнес».

3. Участие   в   конкурсе   молодёжных бизнес – проектах.

Договор о сотрудничестве

4

КВШУ

1. Профориентационная работа

2. Довузовская подготовка по профильным предметам.

3. Посещение учащимися школы культурно-массовых мероприятий, проводимых Институтом.
4. Посещение подготовительных курсов.

5. Организация экскурсий в Институт

Договор о сотрудничестве

Индивидуальные договоры

5

МОУДОДДЦТ

1. Комплектование   групп   по   работе.

2. Работа с детьми «группы риска».

3. Методическая помощь по вопросам дополнительного образования педагогом школы

Договор о сотрудничестве

6

ООО «Кинотур»

1. Просмотр кинофильмов  по образовательным программам

2. Посещение учащимися школы культурно-массовых мероприятий, проводимых ООО «Кинотур».

Договор о сотрудничестве

7

МОУ ДОУ №2

1. Организация    группы    дошкольной подготовки.

2. Проведение   совместных   психолого-педагогических консилиумов, семинаров, творческих  лабораторий  по совершенствованию     образовательного процесса.

3. Проведение   совместных   культурно-массовых мероприятий 4.организация социальной практики для учащихся профильных классов.

Договор о сотрудничестве

8

ООО

«Бюро техно

логий»

1. Обучение учащихся профильных классов        актуальным офисным профессиям.

2. Предпрофильная подготовка.

Договор о сотрудничестве

Индивидуальные договоры

9

МУК Центрального района

1. Организация образовательной услуги

согласно заказу школы

2. Предпрофильная подготовка

3. Организация экскурсий

4. Проведение профориентационной работы

Договор о сотрудничестве

10

ГУК КОМ

«Художественная

галерея»

1. Экскурсионное       и       лекционное

обслуживание школьников

2. Участие школьников в выставках и

массовых   мероприятиях,   проводимых

галерей

Договор о сотрудничестве

11

ГС (К) ОУ «Школа-интернат»

1. Проведение обучающихся и семинаров и групповых консультаций для педагогов

2. Индивидуальные   консультации   для родителей и учащихся школы

Договор о сотрудничестве

12

АПК и ПРО Министерства образования РФ

1. Работа  педагогов  школы  в  рамках экспериментальной площадки кафедры образовательных технологий АПК и ПРО «Деятельностно   -  ценностные  задачи ТОГИС»

Договор о сотрудничестве

 

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения

 

http://www.smou19.narod.ru/image003.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В своей деятельности ППМС руководствовалась следующими документами:

1.     Конвенция ООН о правах ребёнка

2.     Закон РФ «Об образовании»

3.     Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

4.     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

5.     Региональными постановлениями и программами

6.     Положением о ППМС, Совете профилактики

7.     Уставом МОУ СОШ №19

8.     Должностными инструкциями

 

Задачи:

   выявление и коррекция психических и физических отклонений

   создание условий для ведения здорового образа жизни

   оказание консультативной помощи детям и их родителям в проблемных семьях

   осуществление работы по улучшению психофизиологического состояния школьников

   социально-педагогическое, психологическое и валеологическое сопровождение ребёнка

   формирование потребности учащихся, родителей и педколлектива в сохранении, укреплении и развитии здоровья

 

http://www.smou19.narod.ru/image004.gif

 

 

 

 

 

 

 

 Основные результаты деятельности:

   создана база данных различных категорий учащихся;

   проведены медико-психолого-профилактические мероприятия, предусмотренные планом работы школы;

   проведено 6 заседаний Совета профилактики;

   оформлены документы для направления учащихся в следующие центры и учреждения:

1. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (пос. .Прегольский)

2. Социальный приют для детей (ул. Тургенева)

3. Областной центр диагностики и реабилитации детей и подростков (ул. Гостиная)

4. Детское отделение психиатрической больницы (пос. Прибрежный)

5. КДН и ЗП

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

Школа функционирует в смешанном режиме: по 5-дневной (начальная школа и 5 классы) и  6-дневной (6-11 классы) учебной  неделе.  Школа работает в одну смену. Начало занятий во всех  классах  8 часов 30 минут.  Максимальная продолжительность академического часа – 45 минут (для начальных классов – 35 мин.).

Продолжительность перемен:

   в 1-х классах после третьего урока динамическая пауза 35 минут, остальные по 10 минут;

   во 2-4 классах две перемены по 15 минут (после 2-го  и 3-го урока), остальные по 10 минут;

   в 5-11 классах две  перемены по 15 минут (после 3-го и  4-го урока), остальные по 10 минут.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ», «Физической культуре» в 10-11 классах, «Основам безопасности жизнедеятельности» в 11-х классах, при проведении курсов по выбору в 9-х классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек. При проведении практических занятий по профильным предметам в 10 и 11 классах  также осуществляется деление класса на две группы.

Особенностью школы является то, что начальные классы  и среднее со старшим  звеном школы расположены в разных зданиях.

IT - инфраструктура

 

Школа имеет хорошую материально-техническую базу. Опираясь на достигнутые результаты, в школе разработана Программа развития, одним из направлений которой является «Развитие единого информационного образовательного пространства школы как условие достижения современного качества школьного образования».

У педагогов появилась дополнительная мотивация к овладению информационными технологиями, а у учащихся – к творческой самостоятельной исследовательской деятельности и самовыражению.

В ходе реализации программы модернизирована материально-техническая база:

   обновлён кабинет информатики, установлено лицензионное программное обеспечение;

   закуплен мобильный класс (13 ноутбуков с OC Windows XP);

   созданы компьютеризованные  рабочие  места  в 9 предметных кабинетах (математики, биологии, русского языка и литературы, истории, иностранного языка и кабинетах начальной школы), оснащённых  презентационным оборудованием, МФУ;

   получены и установлены 4 интерактивных комплекса (кабинеты химии, математики, русского языка и литературы, физики);

   компьютеризованы места работы административно-хозяйственного  аппарата;

   проложена локальная сеть с возможностью выхода в Интернет с любого компьютеризованного рабочего места, ведутся работы по 100%-му охвату предметных кабинетов локальной сетью;
  сформирована служба информационного обеспечения школы;

   функционирует сайт школы;

   продолжается работа по накоплению методических материалов, распространению опыта педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности.

Оснащение кабинетов:

Компьютеров – 55;

Проекторов - 12;

Экранов - 6;

Точек доступа к сети Internet - 38;

Интерактивных досок - 4;

Принтеров - 18.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания. Питанием учащихся на основании договора осуществляет ООО «Эсперанто», действующее на основании Устава. В школе функционируют две столовые, оборудованные в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.

Ежедневно проводится бракераж сырой и готовой продукции. Проводится просветительская работа среди учеников и родителей по вопросам рационального питания и повышения культуры питания. 

Медицинское обслуживание проводится на основании договора, заключённого с детской поликлиникой № 3 города Калининграда. Медицинский кабинет функционирует по следующему графику:

Понедельник, четверг – в начальной школе (Тенистая аллея, 38)

Вторник, среда, пятница – в основной школе (Менделеева, 13)

Время работы кабинета: 8.30-15.30

 

Для обеспечения безопасности школы предпринимаются следующие меры:

1.     Обеспечена целостность  ограждения по всему периметру школьного участка основного здания школы и частично установлен забор по периметру в начальной школе.

2.     Установлены   «тревожные кнопки» на пульт отдела вневедомственной охраны Центрального района.

3.     Осуществляется физическая охрана на основании договора с ООО «Беркут Плюс», действующего на основании Устава и лицензии № 000646 от 01.03.2010, выданной УВД по Калининградской области.  По договору в школе работают два охранника. Режим работы  с 8-00 до 14-00 часов (в начальной школе)  и с  8-00 до 15-00 часов (в основной школе). Организован контрольно – пропускной режим, ведется журнал посещения школы. Ночью дежурит сторож.

4.     Установлена пожарная сигнализация во всех  корпусах  школы.

5.     Согласно плану мероприятий по предотвращению и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводятся тактические учения по эвакуации учащихся и персонала в случае их возникновения. Охрану школы о дневное учебное время осуществляет охранное предприятие «Беркут».

Кадровый состав

В школе работает профессиональный творческий коллектив педагогов:

высшее образование имеют – 43;

среднее специальное - 4.

В школе разработан план переподготовки педагогических работников, который ежегодно реализуется. В 2009/2010 учебном году прошли курсы переподготовки 10 человек.

Систематически отслеживаются личные достижения педагогов. Квалификационную категорию имеют 36 человек, т.е. 77% от общего числа педагогических кадров, в т.ч.:

   высшую категорию имеют 32%,

   первую – 28%;

   вторую – 17%;

   один кандидат педагогических наук;

   один имеет звание «Заслуженный учитель РФ»;

   10 награждены значком «Почётный работник общего образования РФ»;

   3 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ.

 

 

Положителен тот факт, что 66% учителей находятся в наиболее активном возрасте от 30 до 55 лет, когда человек накапливает необходимый жизненный и профессиональный опыт, способен быстро осваивать все новое и применять в практической деятельности.

Средняя наполняемость классов

Школа создаёт все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе её расположения, а также детям и родителям, изъявившим желание обучаться в школе, проживающим за пределами микрорайона школы.

В начальной, основной и средней школе на конец 2009/2010 учебного года обучалось 639 учащихся.

Количественный состав учащихся:

Показатели

Количество учащихся, человек

2007/2008 уч. год

2008/2009 уч. год

2009/2010 уч. год

Общее количество учащихся

620

623

639

I ступень

248

267

292

II ступень

287

292

304

III ступень

85

71

43

мальчики

333

320

336

девочки

287

303

303

 

Динамика наполняемости классов по ступеням обучения:

Ступень обучения

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Количество классов

Количество учащихся

Количество классов

Количество учащихся

I (1-4-е классы)

12

263

13

296

II (5-9-е классы)

12

291

13

300

III (10-11-е классы)

3

69

2

43

Итого:

27

623

28

639

 

Из приведенных данных видно, что количество учащихся на начальной и средней ступенях обучения ежегодно увеличивается. Важно отметить, что уменьшение числа учащихся на старшей ступени обучения связано с ежегодным уменьшением количества девятиклассников и соответственно уменьшением количества 10-х классов. Таким образом, количество классов-комплектов и учащихся с каждым годом увеличивается.

 

Средняя наполняемость классов:

Ступень обучения

Классы

Количество учащихся

Средняя наполняемость классов по параллелям

 

 

I

(1-4-е классы)

27

 

23,25

25

21

20

Итого в 1-х:

93

27

 

21,33

24

13

Итого во 2-х:

64

19

 

21,33

25

20

Итого в 3-х:

64

31

 

25

28

16

Итого в 4-х:

75

Итого в 1-4-х:

296

22,77

 

 

II

(5-9-е классы)

26

 

22,33

26

15

Итого в 5-х:

67

27

 

27

27

Итого в 6-х:

54

24

 

25,5

27

Итого в 7-х:

51

24

 

22

25

17

Итого в 8-х:

66

26

 

20,7

22

14

Итого в 9-х:

62

Итого в 5-9-х:

300

23,07

 

III

(10-11-е классы)

10а

22

22

11а

21

 21

Итого в 10-11-х:

43

21,5

Итого по школе:

639

22,8

 

Из таблицы видно, что средняя наполняемость классов по ступеням образования и в целом по школе ниже нормы и составляет » 23 ученика. Однако в 10-ти классах (1а, 2а, 4аб, 5аб, 6аб, 7б, 9а) наполняемость выше нормы. Это можно объяснить различными причинами: и образовательные программы, и кадровый состав, и благоприятный микроклимат в ученическом коллективе и т.д.

 

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

В начальной, основной и средней школе на конец 2009/2010 учебного года обучалось 639 учащихся. Успешно окончили учебный год 555 учащихся 1-8 и 10-х классов (100%) и переведены в следующий класс. Все 83 выпускника 9-х и 11-х классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. 2 выпускника 11а класса, что составляет 9,5% одиннадцатиклассников, окончили среднюю школу с серебряной медалью «За особые успехи в учении». Из 482 учащихся 3-11 классов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончили учебный год 23 человека, что составляет 4,8%, на «4» и «5» - 148 человек, то есть примерно 30,7% учащихся 3-11-х классов. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 35,5%. Успеваемость по школе на конец 2009/2010 учебного года составила 100%.

 

 

 

Результаты единого государственного экзамена

 

 

Предмет, минимальное количество баллов

 

Кол-во сдающих

 

% от общего кол-ва выпускников

Результаты экзаменов

Кол-во выпускников, набравших

кол-во баллов

не ниже минимального

Кол-во выпускников, набравших

кол-во баллов

ниже минимального

Средний балл

по школе

Средний балл по школе

в 2009 году

Средний балл

по городу

Русский язык

36

21

100%

21

-

56,71

54,8

61,26

Математика

21

21

100%

21

-

37,86

43,4

45,45

Обществознание

39

9

42,9%

9

-

61,00

54,7

57,78

Химия

33

1

4,8%

1

-

52,00

36,6

59,75

Физика

34

2

9,5%

2

-

44,00

39,8

51,28

История

31

4

19%

4

-

45,75

36,3

48,02

Английский язык

20

1

4,8%

1

-

65,00

_

64,43

Итого:

 

59

-

51,76

44,27

55,43

 

Полученные результаты ЕГЭ свидетельствуют о повышении уровня предметной подготовки выпускников школы по сравнению с 2008/2009 учебным годом. По сравнению с показателями прошлого года выпускники улучшили результаты по русскому языку, обществознанию, химии, физике, истории. Однако среднешкольные показатели ЕГЭ по большинству предметов пока еще ниже среднегородских (кроме обществознания).

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

 

 

 

 

Результаты экзаменов по выбору в 9-х классах в традиционной форме

 

 

Предмет

Класс

 

 

 

 

 

 

Кол-во сдающих

Результаты экзаменов

«5»

«4»

% качества

«3»

% справившихся

«2»

 

 

 

Средний балл

Подтвердили годовые оценки

Получили выше

Получили ниже

Геометрия

2

-

2

100%

-

100%

-

4,0

2

-

-

Физика

2

2

-

100%

-

100%

-

5,0

-

2

-

Биология

4

1

1

50%

2

100%

-

3,75

3

-

1

2

-

1

50%

1

100%

-

3,5

1

-

1

5

-

-

0%

5

100%

-

3,0

2

-

3

Итого:

11

1

2

27,3%

8

100%

-

3,36

6

-

5

Химия

1

1

-

100%

-

100%

-

5,0

-

1

-

5

3

2

100%

-

100%

-

4,6

4

1

-

1

-

1

100%

-

100%

-

4,0

1

-

-

Итого:

7

4

3

100%

-

100%

-

4,57

5

2

-

География

7

1

2

42,9%

4

100%

-

3,57

4

-

3

16

1

1

12,5%

14

100%

-

3,19

8

1

7

Итого:

23

2

3

21,7%

18

100%

-

3,3

12

1

10

Физическая культура

14

11

3

100%

-

100%

-

4,79

9

4

1

9

4

3

77,8%

2

100%

-

4,22

4

4

1

10

6

1

70%

3

100%

-

4,3

7

1

2

Итого:

33

21

7

84,8%

5

100%

-

4,48

20

9

4

 

Обществознание

24

2

7

37,5%

15

100%

-

3,46

15

3

6

10

3

1

40%

6

100%

-

3,7

8

1

1

3

-

-

0%

3

100%

-

3,0

3

-

-

Итого:

37

5

8

35,1%

24

100%

-

3,49

26

4

7

История

5

-

1

20%

4

100%

-

3,2

4

-

1

Всего:

156

35

32

42,9%

89

100%

-

3,65

107

22

27

 

Анализ результатов экзаменов по выбору в традиционной форме показал, что все выпускники успешно сдали экзамены, и уровень обученности многих из них отвечает требованиям государственного образовательного стандарта.

Лучшие результаты выпускники показали на экзаменах по физической культуре, геометрии, химии и физике, где средние баллы больше 4 и качество знаний выше 80%.

 

 

Результаты мониторинга в 1-х классах

 

Математика

 

Класс. Уч.программа

Баз.уровень

Ниже

Выше

 

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

1 «А»
«Школа
XXI века»

6

23

0

0

20

77

1 «Б», 1 «В»
«Школа 2100»

13

29

8

18

24

53

1 «Г»
«Школа России»

9

53

3

18

5

29

Итого

28

32

11

12,5

49

55,5

 

 

Русский язык

 

Класс. Уч.программа

Баз.уровень

Ниже

Выше

 

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

1 «А»
«Школа
XXI века»

5

19,2

1

3,8

20

77

1 «Б», 1 «В»
«Школа 2100»

21

46,7

7

15,6

17

37,7

1 «Г»
«Школа России»

5

29,5

4

23,5

8

47

Итого

31

35,3

12

13,6

45

51,1

 

 

Литературное чтение

 

Класс. Уч.программа

Баз.уровень

Ниже

Выше

 

Уч-ся

%

Уч-ся

%

Уч-ся

%

1 «А»
«Школа
XXI века»

11

42,3

3

11,5

12

46,2

1 «Б», 1 «В»
«Школа 2100»

22

49

9

20

14

31

1 «Г»
«Школа России»

9

53

4

23,5

4

23,5

Итого

42

47,7

16

18,2

30

34,1

Результаты мониторинга в 4-х классах

 

Русский язык

Результаты мониторинга (статистические данные)

Всего учащихся в ОУ

74

Получили отметки за тестовую работу

«2»

«3»

«4»

«5»

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

8

10,8

17

23

45

60,8

4

5,4

Итого: Процент успеваемости - ____89,2_______

Процент качества ___66,2_______

 

 

Математика

Результаты мониторинга (статистические данные)

Всего учащихся в ОУ

74

Получили отметки за тестовую работу

«2»

«3»

«4»

«5»

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

к-во уч-ся

%

13

17,6

17

23

26

35,1

18

24,3

Итого: Процент успеваемости - __82,4____

Процент качества _____59,46______

 

Результаты мониторинга в 5-8-х классах

Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

Уровень образовательной подготовки позволяет эффективно реализовать творческие способности школьников на олимпиадах разного уровня.

20-22 октября 2009 года был проведен первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 238 учащихся 5-11-ых классов.

Победителями и призерами стали 62 ученика, участниками II (муниципального) тура олимпиад стали 30 учащихся. К сожалению учащиеся нашей школы заняли всего два призовых места: ученица 10а класса Ершова Линда – 5 место по русскому языку и ученица 7а класса Дмитриева Виктория – 12 место по физической культуре.

В городской олимпиаде по психологии Ершова Линда принимала участие и стала победителем.

Учащиеся 1-4-х классов принимали участие в конкурсах:

 

По русскому языку «Русский медвежонок»;

по математике «Кенгуру»;

по истории «Золотое Руно»;

интеллектуальный марафон «Мир, в котором я живу»;

«Сказочный сундучок»;

по информатике «Инфознайка», «Информашка».

 

Учащиеся 3-х классов заняли 2-е место в муниципальном конкурсе «Информашка».

Трубаров Роман (4 «А» класс)– первое место в региональном конкурсе «Инфознайка».

 

 

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

 

 

Достижения школы в конкурсах:

 

Наиболее важные достижения общеобразовательного учреждения:

 

  • международного уровня

Дипломы Х Международного фестиваля «Детство без границ» ДЮОО «Юнград»

Победитель международного конкурса проектов «В школу – на велосипеде», грант в размере 1000 евро

III место в международном проекте  «Миграция: возможности и риски»

  • федерального уровня

Диплом  лауреата Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги – 2009» за работу Литературно-иллюстрированного издания «Волшебные краски мира», медаль  «Вдохновение»

Диплом  лауреата Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги – 2009» за работу литературно-иллюстрированного издания «Мир детства», медаль  «Вдохновение»

  • регионального уровня

Диплом за II место в областном конкурсе по разработке и реализации социально значимых проектов «Если не мы, то кто?..»

  • муниципального уровня

Почётная грамота за участие в городском конкурсе – фестивале «Театр прав»

Диплом лауреата городского конкурса «Юные патриоты России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные достижения учащихся школы:

Спортивные достижения обучающихся (победители, призеры, лауреаты):

муниципального уровня

I место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по футболу

I место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по волейболу (девушки)

I место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по баскетболу (юноши)

II место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по настольному теннису

II место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по легкоатлетическому кроссу

II место в зональных соревнованиях («президентских состязаниях») школьников (4 класс)

III место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по баскетболу (девушки)

III место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников по волейболу (юноши)

III место в зональных соревнованиях городской спартакиады школьников в соревнованиях допризывной молодёжи

III место в зональных соревнованиях («президентских состязаниях») школьников (7 класс)

III место в зональных соревнованиях школьников по стрельбе

I место по футболу в районе на кубок «Единой России»

I место в городской спартакиаде учащихся 2008/2009 г.

Творческие достижения обучающихся (победители, призеры, лауреаты):

международного уровня

Диплом лауреата международного конкурса «Детство без границ» - Колесникова К. (2 место)

федерального уровня

1.Диплом лауреата Всероссийского конкурса научно – исследовательских работ и получение президентской премии для поддержки талантливой молодёжи в размере 30 тысяч рублей – Ящук В. (9 «А»)

 

регионального уровня

1.Диплом лауреата за победу в региональном конкурсе на присуждение стипендии губернатора Калининградской области для одарённых детей и талантливой молодёжи в сфере социально значимой и общественной деятельности в 2010 году;

диплом лауреата социальных проектов;

областного конкурса исследовательских и краеведческих работ «Юные исследователи природы и истории родного края»; литературного конкурса «Истории победы» - Купянская Т. (10 «А»)

2.Пять дипломы лауреатов за I и II место в региональном конкурсе социальных проектов (Ершова Л., Купянксая Л., Домникова А., Изатмандова Ю.)

3.Диплом лауреата областного конкурса рисунков и плакатов (Коржова Е., Скиба И., Фёдоров П.)

4.Димлом лауреата региональногог конкурса «Вечное слово» (Целищев Г.)

5.Четыре диплома лауреата областного конкурса исследовательских и краеведческих работ «Юные исследователи природы и истории родного края» (Купянская Т., Ершова Л., Никитенко В, Танюшкина М.)

муниципального  уровня

1.Шесть дипломов лауреатов за победу в городском конкурсе социальных проектов (Якимова М.., Белякова А., Коржова О., Балафина А., Галушко А., Попова О.)

2.Два диплома за II место в городском конкурсе «Информашка – 2010» (Лукин П., Уланов В.)

3.Четыре диплома за I место в городском конкурсе проектов учащихся на лучшую организацию школьного питания. (Дубинина Р., Названская Т., Кулага О., Оксенчук К.)

4.Диплом лауреата городского конкурса «Литературный Калинингард») – Мирау Я.

5.Три диплома за победу в городском конкурсе «Памяти павших во имя живых» (Косычева А.,Танюшкина М., Семёнова А.)

6. Три диплома за победу в детском литературном конкурсе «Истории и победы» (Ершова Л., Купянская Т., Пикалова К.)

7.Три диплома за победу в городском конкурсе творческих работ «Памяти павших во имя живых» (Танюшкина М., Косычева А., Семёнова А.)

 

 

VI. Финансово-экономическая деятельность

 

Бюджет на 2010 год по МОУ СОШ № 19 составляет 10270,8 тыс.руб.

 

1.                       Распределение средств бюджета школы по источникам их получения:

  Местный бюджет – 7 997,4 тыс.руб.

  Учебные расходы – 1 555 тыс.руб.

  Средства от предпримательской деятельности (платные образовательные услуги) – 287,2 тыс.руб.

  Целевые средства (охранные услуги) – 210,0 тыс.руб.

  Средства на летний отдых – 221,2 тыс.руб.

 

2.                       Направление использования бюджетных средств:

2.1 Средства местного бюджета используются:

  на коммунальные услуги (водо-, газо-, энерго- теплоснабжение) – 1015,9;

  услуги по содержанию помещений (вывоз ТБО, дератизация, обслуживание теплосчетчиков, обслуживание пожарной и охранной сигнализации, обслуживание газового оборудования, подготовка школы к новому учебному году (зарядка огнетушителей, пропитка деревянных перекрытий чердачного помещения, поверка теплосчетчиков, манометров, замеры сопротивления изоляции) – 316,6;

  приобретение угля – 348,7;

  услуги связи – 36,4;

  бесплатное питание детей из малообеспеченных семей – 1 112,6;

  капитальный ремонт (ремонт путей эвакуации первого этажа в зданиях по ул. Тенистая аллея, 38 и Менделеева, 13 – 1 283,1; ремонт системы отопления – 225; замена оконных блоков в кабинетах – 230;

  прочие услуги (тревожная кнопка пожарной и охранной сигнализации, обслуживание компьютерных программ, подписка на периодическую печать) – 222;

  прочие расходы (оплата налогов на имущество, земельного налога, налога за негативное воздействие на окружающую среду) – 1207,1;

  строительство спортивной площадки по ул. Менделеева, 13 – 2000,0

2.2 Учебные расходы:

   обслуживание компьютерной техники – 150,0;

   услуги Интернет – 100,0;

   прочие услуги (программное обеспечение учебного процесса, оказание услуг по реализации общеобразовательной программы в части изучения образовательной области «Технология», локальная сеть в здании на Тенистой аллее, 38) – 137,5;

   приобретение оборудования – 851,5, в том числе:

учебники – 280,0; в том числе начальное звено – 509 шт. на сумму 95,6 и среднее звено – 817 шт. на сумму 184,4;

o        художественная литература – 22,0

o        проекторы – 3 шт. на сумму 87,0;

o        компьютеры, системные блоки, принтеры – 8 шт. на сумму – 123,0;

o        спортивное оборудование – 78,9;

o        школьные доски – 2 шт. на сумму 13,2;

o        оборудование мед.кабинетов – 61,6;

o        школьная мебель – 111,9

o        комплектующие к ноутбукам – 38,0

Остаток 35,9 тыс.руб. будет использован на расширение локальной сети в здании по ул. Менделеева,13.

  Материалы – 316,0; в том числе:

o        канцелярские товары – 196;

o        хозяйственные товары – 100;

o        медикаменты – 20.

2.3. На средства летнего отдыха в пришкольном лагере 1 смена оздоровлено 134 учащихся.

2.4. В школе проводились платные образовательные услуги:

   дошкольное образование «Школа 2100» - 6-7 лет – стоимость 350 руб.

   корригирующая гимнастика – 1-4 кл. – стоимость 250 руб.

   акробатика – 7-9 лет – стоимость 800 руб

   занимательный английский – 2-4 кл. – стоимость 250 руб.

   группа творческого развития – 2 кл. – стоимость 100 руб.

 

 

VII. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

Задачи на 2010-2011 учебный год.

Анализ работы за прошедший учебный год показал, что для более качественной и эффективной научно-методической, учебно-педагогической и воспитательной деятельности необходимо:

1.     Повышение успешности обучения через:

*  Обеспечение высокого качества предоставляемых образовательных услуг и его равную доступность для всех учащихся школы

*  Использование в педагогической практике е современных образовательных технологий, позволяющих обучить всех учащихся с учетом их индивидуальных способностей

*  Формирование школьной системы управления качеством образования, сочетающую в себе внутришкольный и внешний контроль.

*  Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с различными образовательными возможностями, в том числе создание в школе современного инфомедиацентра.

*  Обеспечение высокого воспитательного потенциала образовательного процесса, способствующего совершенствованию форм и методов социально-профилактической работы с детьми «группы риска»

2.     Совершенствование профессионального роста педагогов:

*  активизация работы творческих групп учителей по освоению современных педагогических технологий и изучению образовательных стандартов второго поколения;

*  активное участие в различных Интернет-проектах.

*  курсовая подготовка по развитию и совершенствованию новых профессиональных компетенций учителей для успешной работы единой информационно-образовательной среды школы.

Поддержка и укрепление здоровья детей:

*  Оснащение медицинского и процедурного кабинетов, проведение лицензирования медицинских кабинетов;

*  Обеспечена целостность  ограждения по всему периметру школьного участка основного здания школы и частично установлен забор по периметру в начальной школе.

*  Создание спортивной площадки на твёрдом покрытии на территории Менделеева, 13.

*  Продолжение медико-психолого-педагогических исследований индивидуального развития учащихся, планирование учебно-педагогической работы с учетом диагностических данных.

*  Активное участие в туристических слетах, походах, экскурсиях.

 

И наши пожелания на новый 2010-2011 учебный год

*  Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

*  Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

*  Пусть минует вас град «двоек», а «пятерки» льются рекой.

*  Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

*  Пусть давление всегда будет нормальным

*  Пусть господствуют антициклоны

*  Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

*  И пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz