Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда средняя общеобразовательная школа №19.

 

Главная

Администрация

Документы

Правила приема

Наши координаты

Режим работы

Расписание

Новости

Учебная деятельность

Внеурочная деятельность

Социально-психологическая служба

Фотогалерея

Полезные ссылки

Начальная школа

 

Наша ПервоКлассная жизнь

Школа работает по индивидуальному учебному плану, имеет авторские и модифицированные программы, периодически издает сборник научно-методических статей. Является одним из методических центров управления образования, а также федеральной экспериментальной площадкой по внедрению новых технологий.

Основными задачами Учебного плана являются: достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня; формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; воспитание у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма, трудолюбия; уважение к правам и свободам человека, любви к окружающему; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

_MG_8731.JPG В начальной школе реализуются три образовательные программы: «Школа России», «Школа 2100», «Школа ХХI века».

«Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова)

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство дос­тижения этой цели.

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; уме­ние строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точ­ку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по об­суждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, рабо­тая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, осно­ванной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

 

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова)

существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В последние годы изданы интересные _MG_8847.JPG учебные комплекты, отвечающие современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика.

 

Учебно-методический комплект «Школа 2100» (научный руководитель - Л.Г. Петерсон)

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

 

Hosted by uCoz